Уважаемые пользователи! Данный форум создан владельцами собак, у которых поставлен диагноз эпилепсия или с подозрением на него. Все советы, опубликованные на данном форуме, носят рекомендательный характер и не являются назначениями. Вы должны самостоятельно принимать все риски.

Синдром идиопатического генерализованного тремора у двух кошек

Модераторы: astelo, Натэлла

Ответить
Аватара пользователя
Натэлла
Администратор
Сообщения: 8580
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 14:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10486 раз
Поблагодарили: 6469 раз
Контактная информация:

Синдром идиопатического генерализованного тремора у двух кошек

Сообщение Натэлла » 22 июл 2018, 14:05 #1

Два кастрированных самца породы домашняя короткошерстная кошка поступили на обследование по поводу генерализованного тремора. При неврологическом обследовании обе кошки показали тремор всего тела, усиливающийся при стрессе. Было предположено, главным образом, заболевание мозжечка. Исследование крови, анализ спинномозговой жидкости и электрофизиологическое исследование обоих кошек и магниторезонансное изображение головного мозга одной кошки были в норме. Был заподозрен синдром идиопатического генерализованного тремора, вследствие исключения других причин и схожести клинической картины с этим синдромом у собак. Было начато лечение, рекомендованное для собак, что привело к улучшению состояния. Это сообщение описывает первый случай синдрома идиопатического генерализованного тремора у кошек.

Описание случаев
Идиопатический генерализованный синдром является заболеваванием мозжечка у собак, которое часто описывается как синдром тряски белых маленьких собак, поскольку, первоначально его обнаружили у маленьких белых собак .1,2 Причина заболевания остается неясной, но подозревается аутоиммунное воспаление мозжечка, ассоциированное с нарушением баланса нейротрансмиттеров3 По нашей информации, это первое сообщение о предполагаемом синдроме идиопатического генерализованного тремора у кошек.
 Скрытый текст:
Десятимесячный кастированный самец домашней короткошерстной кошки поступил в клинику с генерализованным тремором и атаксией. Эти симптомы первоначально обнаружились за 2 недели до обследования, прогрессировали в течение 4 дней и затем оставались стабильными. Поскольку тремор усиливался при целенаправленных движениях, кошка была неспособна принимать пищу без помощи.Кошка не имела доступа на улицу, не имела доступа к токсическим субстанциями и имела, преимущественно, белую шерсть.Регулярно выполнялись вакцинации против вируса панлейкопении кошек, вирусов ринотрахеита и калицивироза кошек, причем последняя вакцинация была проведена за 7 месяцев до появления тремора. Кошка питалась коммерческой диетой для кошек и не получала какое-либо медикаментозное лечение в течение 4 недель до начала тремора.

При физикальном обследовании не было выявлено отклонений. При неврологической обследовании был выявлен постоянный выраженный интенционный тремор всего тела, который усиливался при волнении и атаксия всех лап. Защитный рефлекс отсутствовал билатерально с сохранением зрения. Была предположена, главным образом, локализация процесса в области мозжечка. Важные дифференциальные диагнозы включали дегенеративные, воспалительные, токсические и неопластические заболевания.

Полный общий анализ крови и биохимический анализы крови, включая определение электролитов, выявили слабый лейкоцитоз (11.8 × 109/l; референсный интервал 7.5–9 × 109/l). Ферментный иммуносорбентный метод (ELISA) для выявления вируса лейкемии кошек (FeLV), серология для выявления Toxoplasma gondii и вируса иммунодецифита кошек (FIV) были отрицательны. Было выполнено 0.2-Tesla магниторезонансное томографическое исследование головного мозга, включая саггиттальные и поперечные Т1 –взвешенные и Т2 –взвешенные изображения, дорсальные Т2-взвешенные изображения и саггиттальные и поперечные пост-гадолиний-контрастные Т1-взвешенные изображения, также как поперечные FLAIR изображения; не было выявлено нарушений.
Собранная из цистерны цереброспинальная жидкость содержала нормлаьное количество клеок и нормальный уровень белка. Полимеразные цепные реакции для определения наличия вируса Борна, коронавируса и T gondii в спинномозговой жидкости были отрицательны.

Вследствие клинической схожести с синдромом тряски собак и исключением возможных причин заболевания, был заподозрен синдром идиопатического генерализованного тремора кошек. Чтобы исключить нейромышечные заболевания, которые также могут потенциально вызывать тремор, было выполнено электрофизиологическое исследование, включая электромиографию, определение скорость проведения по моторным нервам и повторяющуюся стимуляцию нерва, которое не выявило отклонений.
Была начата диагностическая терапия синдрома идиопатического генерализованного тремора с преднизолоном и диазепамом. Вследствие выраженности симптомов кошка была госпитализирована. Диазепам задавался внутривенно (1 мг/кг каждые 8 часов), а преднизолон назначался подкожно (2 мг/кг каждые 24 часа). Состояние кошки улучшилось, демонстрируя только слабый интенционный тремор и атаксию. Кошка была способна самостоятельно принимать пищу через 2 дня после начала лечения.Кошка была выписана и было продолжено пероральное лечение.

Через 4 недели физикальное и неврологическое обследования не обнаружили какие-либо нарушения. Обший и биохимический анализы крови были в норме. Еще через 3 недели, при уменьшении дозы препаратов, кошка демонстрировала рецидив, показывая слабый генерализованный тремор. Доза преднизолона было увеличена от 0,5 мг/кг через день до 1 мг/кг 1 раз в сутки. Все симптомы исчезли в течение нескольких дней, за исключением интенционного тремора головы. Доза преднизолона уменьшалась каждые 4 недели и владелец отказался прекратить лечение. Поэтому, кошка оставалась на преднизолоне (0,5 мг/кг) через день без побочных эффектов. При обследовании через 3 месяца после постановки диагноза кошка демонстрировала очень слабый интенционный тремор и отсутствие других нарушений. По словам владельцев, тремор исчез через 6 месяцев после начала лечения и отсутствовал до последнего контакта по телефону через 14 месяцев после постановки диагноза.

Семнадцатимесячный кастрированный самец домашней короткошерстной кошки поступил на обследование с 4-недельной историей генерализованного тремора и некоординированной походки. Симптомы прогрессировали первоначально в течение 1 недели, а затем оставались стабильными. Поскольку тремор усиливался при целенаправленном движении, кошке было трудно принимать пищу. Кошка не имела выхода на улицу, не имела контакта с токсическими субстанциями и была полностью белого цвета. Вакцинации против вируса панлейкопении кошек, вируса ринотрахеита и калицивироза выполнялись регулярно, а последняя вакцинация была выполнена за 3 месяца до появления симптомов. Кошка питалась коммерческой диетой для кошек и не получала какое-либо медикаментозное лечение в течение 4 недель до появления клинических симптомов. При физикальном обследовании не было выявлено отклонений. При неврологической обследовании был выявлен постоянный выраженный интенционный тремор всего тела, который усиливался при волнении и атаксия всех четырех лап.

Была заподозрена мозжечковая локализация с теми же дифференциальными диагнозами, как в случае 1.Общий и биохимический анализы, включая электролиты, были в пределах нормы. Владелец отказался от проведения магниторезонансной томографии головного мозга. Собранная из цистерны цереброспинальная жидкость содержала нормлаьное количество клеок и нормальный уровень белка. Было выполнено электрофизиологическое обследование, которое не выявило нарушений. Несмотря на отсутствие изображений головного мозга, кошка вызвала сильно выраженное подозрения на синдром идиопатического генерализованного тремора, вследствие клинической схожести и этим синдромом у собак. Было начато диагностическое лечение (Табл 1) Со слов владельцев, состояние кошки улучшилось через 2 дня и затем пришло в норму через неделю. Лечение было прекращено через 8 недель и кошка не имела клинических симптомов к моменту последнего телефонного контакта с владельцами через 14 месяцев после постановки диагноза.

Синдром тряски является хорошо известным заболеванием у собак, которое также описано как синдром тряски маленьких белых собак 4 и идиопатический церебеллит 5 Поскольку, это заболевание описано в настояшее время у собак с различным цветом шерсти, синдром тряски кажется более подходяцим названием 6⇓–8 Поскольку, лежащая в основе патология неизвестна у кошек и может отличаться от причины у собак, термин синдром идиопатического генерализованного тремора используется для описания этих случаев у кошек. Роль цвета шерсти остатся сомнительной у собак и, что интересно, у обоих кошек имеется много белого цвета в окраске. Неизвестно, является ли это совпадением, или отражает ассоциацию заболевания с белым цветом шерсти у кошек.
У собак это заболевание часто начинается в молодом возрасте (<5 лет), как были и в случае наших кошек.8⇓–10

Клинические симптомы, наблюдаемые у этих кошек, были очень схожи с симптомами синдрома тряски у собак с тремором всего тела, часто усиливающимся при волнении. Тремор всего тела не только мозжечковый симптом, но также может быть проявлением генерализованного заболевания нервной системы. У собак описаны другие симптомы мозжечковой дисфункции, такие как отсутствие защитного рефлекса, нистагм, атаксия и наклон головы1 В одном исследовании семи собак тремор наблюдался у всех собак, но только 5 имели отсутствие защитного рефлекса или нистагм. Атаксия наблюдалась у 4 собак и наклон головы у трех. Прогрессия симптомов варьировала между 2 днями и 6 неделями.1

В другом исследовании 90 собак, 93% собак имели генерализованный тремор и 7% локализованный тремор. Нарушения походки, такие как атаксия и гиперметрия, наблюдались у 73% собак в этом исследовании, но только 28% собак имели сниженный защитный рефлекс.8 У обоих кошек в этом исследовании наблюдались тремор и атаксия, но только одна кошка демонстрировала отсутствие защитного рефлекса. Прогрессирование симптомов было схожим с прогрессированием у собак. Точная этиология у собак остается неясной. На основании гистопатологических нарушений в некоторых случаях предполагается аутоиммунное воспаление мозжечка2 Поскольку обе кошки пока живы, гистопатология не проводилась. Хотя предполагается воспалительная патология, только 3/7 собак, в одном сообщении, имели увеличенное количество лейкоцитов и только 5/7 собак имели увеличенное количество белка в их спинномозговой жидкости.1 Обе представленные кошки имели нормальную спинномозговую жидкость.

Инфекционные агенты, которые вызывают тремор у кошек, включают T gondii, коронавирус кошек, Cryptococcus neoformans, вирус Борна, FeLV и FIV. Toxoplasma gondii, коронавирус кошек и вирус Борна были исключены у кошки 1 после применения полимеразной цепной реакции для исследования спинномозговой жидкости, и FeLV и FIV были исключены с использованием ELISA в пробе крови. При проведении магниторезонансной томографии головного мозга у кошки 1 нарушения не были выявлены, что исключает криптококковые -или коронавирус-ассоциированные поражения и вторичные неопластические поражения вследствие FeLV. Наиболее важными треморогенными токсинами у кошек являются перметрин, органофосфаты и карбаматы, хотя большое количество токсинов может вызвать тремор у кошек.11 Рассматривая клиническую историю, интоксикация рассматривалась маловероятной у обоих кошек, поэтому, активность холинэстеразы не измерялась.

У собак диагноз основан на типичных симптомах, исключении других причин заболевания и ответе на лечение. У обоих кошек, также, диагноз был основан на схожести с синдромом тряски у собак и исключением других причин. Конечно, у второй кошки магниторезонансная томография головного мозга и скрининговое исследование на инфекции не были выполенены, но, учитывая отличный ответ на лечение, другие причины заболевания кажутся очень маловероятными.

Поскольку, подозревается аутоиммунная патология, лечение собак состоит из иммуносупрессивных доз кортикостероидов, иногда в комбинации с диазепамом, что уменьшить выраженность тремора. Состояние большинства собак улучшается в пределах 2 дней после начала лечения и лечение часто может быть прекращено после 1-3 месяцев. Однако, некоторые собаки требуют пожизненного лечения для предотвращения рецидивов. То же самое лечение было проведено обоим кошкам, приводя к схожему быстрому улучшению. Одна кошка имела рецидив и осталась на лечении низкими дозами кортикостероидов. Оральное назначение диазепама ассоциировано с идиосинкратической гепатической токсичностью у кошек. Поэтому, функция печени у кошек мониторировалась и не наблюдались ее нарушения. Вследствие этого потенциального риска, дискутируется, должен ли добавляться диазепам только в тяжелых случаях у кошек. Прогноз синдрома тряски у собак хороший и, кажется, хороший в этих подозреваемых случаях у кошек. Когда, в будущем, будет выявлено больше случаев синдрома тряски у кошек, будет доступно больше информации о прогнозе. Кроме того, было бы интересным подтвердить диагноз гистопатологически, в случаях, когда владельцы отказались от лечения.
Заключение
По нашей информации, это сообщение описывает первые случаи подозреваемого синдрома идиопатического генерализованного тремора у кошек. Он должен рассматриваться в качестве дифференциального диагноза у кошек с тремором всего тела с или без других мозжечковых симптомов. Поскольку этот синдром является идиопатическим заболеванием, все другие возможные причины генерализованного тремора должны быть исключены до начала диагностического лечения.
http://veter96.ru/zabolevaniya/nevrolog ... kogo-gener

Дрожь у собаки
Есть два сострадания: первое – малодушное и сентиментальное, второе-
истинное, которое требует действий . С. Цвейг.
Ответить